пятница, 25 января 2013 г.

Происхождение моей фамилии.

Бабушка по папиной линии рассказала мне,что наша фамилия идет из рода раскулаченных зажиточных крестьян, занимавшихся хлебоделием и проживавших в селе "Осинцевское". Моего пра-пра-прадеда звали Ефтамон Замятин. Первое упоминание о фамилии Замятня относится к началу XV в.  С помощью суффиксов впоследствии она приобрела формы Замятин, Замяткин, Замятнин, Замятов, Замятовский. В некоторых диалектах это слово значит «тревога», «беспорядок», «спор, шум».  Основой фамилии Замятин послужило мирское имя Замята. Фамилия Замятин образована от нецерковного имени Замята. В ее основе слово замять: метель, вьюга, пурга, в других говорах – возмущение, замешательство. В первом значении имя Замятня могло быть дано ребенку по состоянию погоды при его рождении, во втором - по беспокойному его нраву. В старину Замятой могли назвать либо шумного, беспокойного ребенка, либо малыша, родившегося в метель. Имя Замятня и фамилия Замятин были распространены в Предуралье, на Урале и в Зауралье, на Севере, в Москве и вокруг Москвы. Я очень горжусь своей фамилией!

4 комментария:

  1. Настя, как здорово так много узнать про свою фамилию! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Дима,поправляйся побыстрее и приходи в школу!

    ОтветитьУдалить
  3. Настёна МОЛОДЕЦ! Двух зайцев сразу убила. За себя сделала дом.задание и Диме помогла!

    ОтветитьУдалить
  4. А моя фамилия, оказывается, прибыла к нам из Приморья, из города Владивосток. Оттуда приехали мои пра-прадедушка и пра-прабабушка. Об этом мне сегодня мой папа рассказал. Вот как интересно-то!

    ОтветитьУдалить